Учебный план представляет собой большую проблему в области среднего образования. Трудно иметь общепринятый учебный план, потому что потребности одного государства отличаются от потребностей других. Наша страна является многоязычной и многоконфессиональной страной. Совет по среднему образованию пытаются разработать общепринятую учебную программу.
русский язык
В последние годы учебная программа средней школы практически единообразна с некоторыми вариациями в соответствии с местными потребностями. Несмотря на это, в учебной программе есть некоторые врожденные дефекты. Комиссии внесли несколько плодотворных предложений по обновлению и использованию учебной программы средней школы.

Но они не привели к желаемым результатам. В учебной программе по-прежнему сохраняется много недостатков, и появились новые дефекты. Она должным образом не отражает потребности как отдельного человека, так и общества. Оно узко понимается и в значительной степени носит односторонний характер. Не хватает разнообразия и гибкости.

Это теоретическое, книжное, непрактичное и не ориентированное на жизнь. “Образование, получаемое в большинстве средних школ, в целом относится к академическому типу, ведущему в конце школьного курса к поступлению в университет, а не к получению профессии”. Учебная программа тяжелая и перегруженная, особенно на этапе "плюс два".

В учебной программе по-прежнему большое внимание уделяется приобретению знаний и сравнительно мало - формированию тех навыков, склонностей, ценностей и интересов, которые необходимы для всестороннего развития личности учащегося”. Существует мало возможностей для профессиональной подготовки, которая необходима для быстрого экономического развития, надлежащего использования природных и человеческих ресурсов страны.

Учебный план тесно связан с методом преподавания. Метод, которому придерживается большинство учителей средних школ, является стереотипным, устаревшим и непсихологичным. Современные деятельностно-ориентированные методы учителями не применяются. Многие из них не знакомы с этими методами, и поэтому им не удается привлечь внимание учащихся.

В результате уроки становятся непродуктивными, а результаты далеки от удовлетворительных. Существуют практические трудности также на пути применения современных методов преподавания в наших школьных условиях. Многие школы не оснащены должным образом лабораторными и библиотечными помещениями, необходимыми учебными пособиями и техникой.
https://qpotok.ru/russkij-yazyk/sochinenie-o-moem-ottse
Большинство средних школ переполнены, плохо укомплектованы и страдают от недостаточного количества учителей и жилых помещений. Среднее соотношение учителей и учеников составляет 1: 50. Но для эффективного и творческого преподавания время должно составлять 1: 30. Возможностей для работы с преподавателями мало. Плодотворное преподавание невозможно без личного контакта между учителем и обучаемыми.